Матэстафета
Ученики должны преодолеть дистанцию из 8 – 10 этапов. Для перехода на каждый следующий этап нужно решить математический пример или задачу. Сложность заданий возрастает с каждым этапом. Решивший неправильно возвращается на старт.
Столы
Ученики ходят по разным станциям, выполняют задания и зарабатывают баллы. Станции – это школьные предметы, где могут встретиться как задачки из учебника, так и нестандартные вопросы. Например, на станции под названием "Русский язык" нужно не только правильно ставить запятые, но и решить лингвистическую задачу или написать небольшой текст.
Собеседование
Ученики получают лист вопросов по самым разным предметам. Их задача – решить как можно больше и сдать каждый номер устно преподавателю, попутно отвечая на дополнительные вопросы.
Уроки
Ученики разбиваются на небольшие группы (не более 15 человек) и посещают короткие уроки (30 – 35 минут). Каждый урок составлен на тему, лежащую за пределами школьной программы. Преподаватель рассказывает ребятам какую-то новую для них информацию или обучает какому-то навыку, а затем проверяет, как это было усвоено. На этом этапе проверяется умение учиться, воспринимать и обрабатывать информацию, а также поведение в группе других учеников.
Всего ребята участвуют в 4 уроках. Их название и содержание меняется каждый год.
Изобретательство
Ученики либо получают задание, для выполнения которого требуются навыки изобретательства, либо участвуют в игре, разные этапы которой проверяют те же навыки. Содержание занятия меняется каждый год.
Выезд в лес
Ребята вместе с преподавателями выезжают в ближайшее Подмосковье, где в игровой форме проверяются навыки командной работы и социального взаимодействия. Как правило, в лес выезжает уже потенциально набранный класс.